Комплексное внедрение инноваций эко-безопасности – процесс поэтапный

Комплексное внедрение инноваций эко-безопасности – процесс поэтапный

В вопросах соблюдения эко-безопасности без инноваций не обойтись. А внедрение последних невозможно без инвестирования средств. И даже при наличии инвестиций, обновления потребуют определенного переходного периода. Как раз на это сделал ударение Талгат Темирханов, директор департамента промышленной безопасности и экологии АГМП, во время своего выступления при обсуждении нового эко-кодекса Казахстана. Обсуждение провели во время выезда Ком-та экологии и природы Мажилиса Парламента Республики. А состоялось мероприятие в Павлодаре, где в нем смогли поучаствовать Глеб Щегельский (председатель Ком-та) и Булат Бакауов (аким области), а также Сабит Нурлыбай (представитель предприятий горной металлургии, вице-премьер энергетики). Участники заседали на тему «Как сделать эко-законы более современными и актуальными, чтобы обнаружить больший ресурсный потенциал». Вопросы важны не только сами по себе, но в большей степени в рамках воплощения в жизнь посланияпрезидента страны (от 10.01.2018) о новых направлениях движения и соответствующих перспективах, которые открывает Четвертая промышленная революция.

Горно-металлургический портал полностью поддерживает принципы защиты и оздоровления природы, о чем в очередной раз напомнил Т. Темирханов. При этом он также подчеркнул, что безпродуманных комплексных мер тут не обойтись, дабы разумно и успешно внедрить ОЭСР-практики, в которых страна и предприниматели поучаствуют в равной мере.

Во время выступления Темирханов сделал особое ударение на том, как важно внедрить инновации Эко-Кодекса в Казахстане (а именно – автоматизированный онлайн-мониторинг эмиссий, система внезапных эко-проверок, КЭР – переход к системе комплексных эко-разрешений, внедрение наиболее современных и доступных методик).

Эти новшества, как было сказано, не могут обойтись без инвестирования, потребуется также создание свода специфических требований. Спикер подтвердил свое заявление примером: с окончания 17 года Комитет эко-регулирования и контроля МЭ Казахстана проводит практическую реализацию внедрения в план мероприятий защиты природы АСМ-проектов (и это при том, что требования к онлайн-системам автомат на тот момент не были закреплены законодательно).

Утвержденный свод Правил пока не может реализоваться на практике для нефтегазовых, электроэнергетических и горно-металлургических компаний. Причина в том, что в этой редакции отсутствуют требования для источников, анализаторов газа, передачи информации уполномоченным органам и т.д.

В то время как четких требований еще нет, Комитет регулирования и контроля природы РК, а также его территориальные филиалы, согласовав проекты эмиссионных нормативов на будущий год, все еще не выдают разрешения, оправдывая свои действия тем, что нужно ввести в использование онлайн-мониторинг при помощи систем-автоматов. Такая ситуация привела к сложностям для компаний, составляющих программы АСМ-внедрения. На лицо и возникновение рисков нарушения Кодекса Казахстана «Об административных правонарушениях» (а именно статьи 326, которая грозит штрафами за игнорирование правил использования природы, что есть в эко-разрешении).

Руководство департамента АГМП напомнило о том, что до пяти лет требуется, чтобы полноценно ввести АСМ (на примере российского и белорусского опыта). Та же Чехия (чей пример также есть в Концепции) обошлась без онлайн-передачи данных от АСМ в органы охраны природы. Потому руководитель АГМП говорит о необходимости прекратить отказывать в разрешениях на эмиссию при создании АСМ-проектов, советует уделить больше внимания анализу иностранной практики, изучить АСМ-требования относительно рамок нового Эко-Кодекса страны, обозначив переходной этап 2021 годом.

Туманных моментов в инициативе уполномоченного органа, внедряющего практику неожиданных природных проверок, многовато. Потому рамки Концепции должны включить проработку положений о визитах с целью проверки соответствия охране природы на объекты первой категории.

menucross-circle